ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Как оформить разрешение на строительство, реконструкцию.

Порядок действий.

Телефоны для справок: 8 916 725-84-93, 8 495 522-83-54. 

С июля 2016 года изменился упрощенный порядок регистрации права собственности на вновь возведенные дома на земельных участках с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство» (ИЖС) и «для ведения личного подсобного хозяйства» (ЛПХ).

Если до указанного времени для того, что бы зарегистрировать право собственности на вновь возведенный, дом требовалось только свидетельство о собственности на землю и кадастровый паспорт на дом, то теперь к указанным документам регистрирующий орган требует разрешение на строительство.

Собственно, упрощенным приведенный выше порядок можно назвать лишь только потому, что для регистрации права собственности не требуется предоставление акта ввода в эксплуатацию.

Для получения разрешения на строительство требуются следующие документы:

  1. Документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;
  2. Градостроительный план на земельный участок (ГПЗУ);
  3. Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ).

Перечень документов для получения реконструкции идентичен выше приведенному - плюс документ, подтверждающий право собственности на дом, реконструкция которого намечается. Порядок получения разрешения на рекострукцию идентичен порядку получения разрешения на строительство.

 За казалось бы коротким списком документов, скрывается значительный объем подготовительных мероприятий, а именно:

За получением ГПЗУ необходимо обратиться в МФЦ по месту нахождения земельного участка, на котором, расположен вновь возведенный дом. Однако, спустя месяц вы получите «пустой» документ со множеством ремарок об отсутствии той или иной информации. Разумеется, такой ГПЗУ не позволит вам получить разрешение на строительство.

Что бы избежать такой ситуации необходима топосъемка земельного участка, на котором расположен дом. Топосъемку можно заказать в любой геодезической компании (мы рекомендуем это сделать в муниципальной организации). После проведения топосъемки вам также дадут перечень организаций и учреждений, в которых необходимо получить соответствующее согласование. Такие согласования проставляются непосредственно на листе топосъемки. Для каждого участка может быть свой перечень организаций и учреждений. Обращаем ваше внимание, что, как правило, согласование является платной процедурой, цена которой может колебаться от 300 до 2000 рублей.

После того, как топосъемка произведена, а согласования получены, - необходимо обратиться в МФЦ с заявлением о предоставлении ГПЗУ. Разумеется, к заявлению необходимо приложить топосъемку с согласованиями.

Через месяц вам выдадут ГПЗУ на ваш участок, а также Распоряжение Главы Администрации об утверждении Градостроительного плана земельного участка.

Следующим шагом после получения ГПЗУ будет подготовка схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ). Схема разрабатывается на основе и с учетом ГПЗУ. Изготовить такую схему вы можете сами или привлечь специалистов (например, ту же геодезическую компанию). Главное, что СПОЗУ должна соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ №87 от 16 февраля 2008 года.

После подготовки СПОЗУ вы вновь обращаетесь в МФЦ, только теперь уже с заявление о выдаче разрешения на строительство. К заявлению вам необходимо приложить готовую и подписанную Вами СПОЗУ, Распоряжение Администрации об утверждении ГПЗУ, документ, подтверждающий право собственности на земельный участок.

Обращаем ваше внимание, что начиная с осени 2017 года МФЦ отказывают в приеме заявлений на получение ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка), а также разрешений на строительство (реконструкцию). Такие заявления подлежат подаче в электронном виде через сайт http://uslugi-mosreg.ru/

На сайте необходимо предварительно зарегистрироваться.

Через месяц вы получите разрешение на строительство (реконструкцию).

Если у вас нет времени или желания заниматься получением разрешения на строительство, поручите это сотрудникам нашей компании. Почему?

- мы выполняем взятые на себя обязательства точно и в срок;

- у нас обширный опыт и знания;

- мы дорожим репутацией;

- мы работаем без выходных и перерыва на обед.

Цена услуги – 55 000 рублей. В стоимость услуг входят расходы на изготовление топосъемки и ее согласование, а также расходы на иготовление СПОЗУ. Дополнительных платежей не предусматривается.  Заказ оформляется договором. Внесение денежных средств – чеком.

Наши телефоны: 8 916 725-84-93, 8 495 522-83-54

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

К сожалени, мы вынуждены констатировать, что, на первый взгляд, достаточно простой порядок получения разрешения на строительство на практике оказывается, мягко говоря, весьма замысловатым и дорогим.

Дело в том, что с недавнего времени Администрации некоторых городов Подмосковья стали отказывать в выдаче разерешения на строительство, в случае отсутствия соответствующих согласований от близлежащих аэродромов на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости. Учитывая, плотность размещения населенных пунктов в Московской области и значительное количесвто в регионе крупных аэропортов и аэродромов различного назначения, такое согласование требуется достаточно часто.

Такая же ситуация складывается и в части согласования с террториальным органом Росрыболовства, которое потребуется в том случае, если ваш дом находится в прибрежной полосе и/или береговой полосе и/или водоохранной зоне. Большинство подмосковных  поселений имеет многовековую историю и возникали они задолго до появления водоохранного права. Встречаются случаи, когда граница водоохранной зоны проходит параллельно центральной улице...

     Если необходимость выше перечисленных согласований обуславливается наличием поблизости от вашего земельного участка аэродромов и/или водоемов, то согласование строительства с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия является обязательным в любом случае... Такое согласование предусмотрено Законом РФ "Об объектах культурного наследия (памятиках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Погружаясь в детали,  необходимо отметить, что требование о согласовании уполномоченным органом по охране памятников может быть правомерным только в том случае если в ГПЗУ прямо указывется на наличие объектов культурного наследия. Если в градплане такого указания нет, то требование согласования является неправомерным.

Однако, все же мы полагаем, что в отношении разрешения на строительство объектов ИЖС все перечисленные выше требования противоречат нормам Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Прежде всего возведение индивидуальных жилых домов возможно только на землях с категорией: "земли поселений" и с разрешенным видом использования: "индивидуальное жилищное строительство (ИЖС)" или "для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ)". Таким образом, решение уполномоченного государственного или муниципального органа о присвоении участку категории "земли поселений" и разрешенного использования "ИЖС / ЛПХ" само по себе предполагает, отсутствие в будущем каких - либо дополнительных согласований строительства индивидуального жилого дома в связи с близким расположением водоемов, аэродромов и/или наличием на участке объектов культурного наследия.

Полагаем, что отказ в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта ИЖС по перечисленным выше основаниям может и должен быть обжалован в судебно порядке.

В основу искового заявления должны быть положены следующие доводы:

В силу ч.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

              В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов.

              Ст. 1 ГрК РФ определяет, что под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

              В силу положений ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

              Согласно ч. 9 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.

              Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.

              Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

              Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

              Согласно ч. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

 

              Следовательно, положениями ст.51 ГрК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должен представить заявитель для получения разрешения на реконструкцию индивидуального жилищного строительства.

                                                                   

ВНИМАНИЮ ТЕХ, КТО УЖЕ ПОСТРОИЛ ДОМ, А ТЕПЕРЬ ПОЛУЧАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Если вы уже построили дом и пытаетесь зарегистрировать на него право собственности, то, очевидно, в регистрирующем органе вам уже сообщили, что для регистрации права собственности потребуется разрешение на строительство. А еще раньше оно потребуется для постановки дома на кадастровый учет.

В такой ситуации нет никакого другого выхода, кроме как обратиться в компетентный орган за разрешением на строительство. Однако, если вы получили отказ, то наш взгляд не стоит обжаловать такой отказ в суде. Мы рекомендуем обратиться в суд с иском о признании права собственности на дом, как на самовольную постройку. По таким искам существует давняя устоявшаяся положитеьная судебная практика, тогда как по обжалованию разрешения на строительства устоявшейся практики нет.

Хотелось бы заострить ваше внимание, на том, что обращению в суд с иском о признании права собственности на самовольную постройку в любом случае должно предшествовать обращение в администрацию за разрешением на строительство. Данное утверждение вытекает из анализа содержания п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав":

"Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан."

 

Руководитель судебной практики

Сахарментов Александр Рудольфович

 

ОБЖАЛУЕМ ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ. 

ПРИЗНАЕМ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ДОМ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ (САМОВОЛЬНУЮ ПОСТРОЙКУ) ПРИ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.

ПОДГОТОВИМ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ.

ТЕЛ. 84955228354, 89167258493


                          

Услуги

Продаются квартиры: